Условия доставки и оплаты, звоните нам +7 495 231-95-56 с 10:00 до 18:00 пн.-пт.

0 0

Какие параметры есть у цвета и на что это влияет в дизайне

Чтобы правильно сочетать цвета, нужно владеть базовыми понятиями, связанными с характеристиками цвета. В рамках этой задачи будет рассмотрено три понятия: цветовой тон или оттенок, цветовая яркость или светлота, насыщенность.

 

Цветовой тон или оттенок – является основной характеристикой хроматических цветов, определяющей сходство цвета с одним из цветов спектра. Название цвета или его оттенков определяет тон.

Уменьшая количество цветового пигмента в оттенке, мы постепенно обесцвечиваем его.

Например, если покрасить комнату в желтый цвет, то результат может не понравиться, поскольку, скорее всего, получится ядреный цвет, в котором сложно жить и даже просто находиться. Когда упоминается, что цвет желтый, салатовый, желто-зеленый, горчично-желтый и пр., подразумевается оттенок. Название цвета – это его оттенок или тон.

Например, если есть желание использовать в интерьере яркий цвет, но он должен быть не желтым, а ближе к желто-оранжевому, то можно добавить красный цвет в желтую краску, тем самым изменив оттенок или тон.

В ситуации с ядрено желтыми стенами, если подлить серую краску с первоначальным желтым цветом, то желтый станет более сложным, пыльным оттенком. Он утрачивает свою детскость и перестает быть как фломастер. То есть меняется насыщенность цвета, цветового пигмента внутри краски становится меньше. Если посмотреть на палитры известных производителей красок, то можно увидеть, что в них практически нет чистых цветов. Все цвета будут немного припыленными, сниженными.

 

Цветовая яркость или светлота – свойство цвета, позволяющая ему быть темнее или светлее. Любой цвет разбавленный белым, становится более светлым. Также любой цвет, разбавленный черным, становится более темным.

В случае, если добавить в ведро с желтой консистенцией белую краску, получится пастельный оттенок. Желтого пигмента станет тоже меньше, он будет менее ярким, но при этом и более светлым. При добавлении белой краски меняется светлота.

 

Насыщенность. Это количество цветового пигмента в оттенке. Насыщенные оттенки выглядят сочными и эффектными. Менее насыщенные оттенки выглядят блеклыми и неприметными. Уменьшая количество цветового пигмента в оттенке, мы постепенно обесцвечиваем его. Белый, черный и серый цвета вообще не имеют цветового пигмента и называются ахроматическими, то есть бесцветными. Насыщенные оттенки становятся более спокойными, если их разбавить черным, белым или серым.  

Кстати говоря, импрессионисты говорили о том, что цвета, которые похожи по светлоте образуют наибольший световой контраст. Если взять любую картину Моне, сфотографировать и перевести в черно-белый режим, то получится однородное черно-белое месиво. Такой эффект получается поскольку Моне работал только с цветом и намеренно избегал разницы между светлым и темным. В его картинах нет активных светлых или темных пятен.

Если брать цвета одинаковые по насыщенности по светлоте, то можно использовать несколько разных цветов, необязательно руководствоваться кругом Иттена. При этом они будут хорошо сочетаться между собой и создавать гармоничный интерьер.