Несмотря на то, что производственные технологии постоянно развиваются, наличие брака в процессе изготовления обоев неизбежно. В этой статье мы рассмотрим, какие браки при производстве обоев бывают и что можно сделать в ситуации, когда купленная партия обоев оказалась бракованной.
Первый вид – это производственный брак. Если на полотне присутствуют различные пятна, полосы, кляксы, то это яркий пример такого вида брака. Производственный брак образуется, как правило, из-за неравномерного нанесения краски на полотно.
Распространенный вопрос: при поклейки обоев на стену, они оказались разного оттенка – это брак?
Здесь нужно разбираться. Прежде всего, необходимо посмотреть на этикетках одинаковые ли партии рулонов. Если рулоны из разных партий, то небольшие отличия по цвету допустимы. Это не брак, а недосмотр при покупке. Чтобы избежать этого, необходимо приобретать обои из одной партии. Такие обои можно поклеить на разные стены, где свет, соответственно, будет падать по-другому, и разница будет практически незаметна.
Если партии одинаковые, то следующим шагом станет проверка технологии поклейки обоев. Необходимо перечитать инструкцию на этикетке и проверить правильность соблюдения процесса. О производственном браке можно говорить только в том случае, если процесс поклейки обоев был выполнен строго в соответствии с инструкцией. Нельзя выкидывать этикетки от рулонов до того момента, пока не подсохнут обои и станет понятно, что на них отсутствуют пятна и разнотон. Если на обоях одной партии появился разнотон, то необходимо сразу остановить поклейку и сделать несколько фотографий хорошего качества как доказательство наличия дефекта.
Второй вид – брак по вине перевозчика. Если на рулоне обоев невооруженным глазам видны замятые края, мятая упаковка, поврежденная пленка, то это очевидный брак, который образовался в результате перевозки.
Третий вид – брак по вине покупателя. Если покупатель не прочел этикетку с инструкцией перед тем, как клеить обои, и из-за этого получил не тот результат, на который рассчитывал, то вся ответственность лежит на покупателе. Необходимо максимально аккуратно относиться ко всему процессу, начиная от выбора обоев и заканчивая их поклейкой на стены. Нельзя допускать халатность и необходимо обязательно сохранять все чеки.
Если вы обнаружили брак на обоях и это однозначно не ваша вина, то стоит написать претензию в магазин, где была совершена покупка обоев:
Магазин имеет право в течение 14 дней рассматривать претензию. Добросовестный поставщик уведомит фабрику о возникшей проблеме. Если все сделано правильно, то покупателю придет положительное решение. В результате вернут деньги или поменяют бракованный товар на аналог надлежащего качества (выбор остается за покупателем).
При несогласии с решением, можно вызвать независимую экспертизу, которая предоставит заключение на наличие или отсутствие брака в изделии. После получения заключения о наличии брака можно обратиться в суд.